Новое хобби-увлечение...или как Катя мыло варила (мастер-класс)

Очень давно хотелось сварить мыло самой, руки чесались, идеи в голове тучами бродили, но... то времени, то еще что-нибудь мешало. В общем, наконец-то я затарилась всем необходимым и уже не терпелось начать, но...(опять НО) сынуля спер эфирные масла, купленные накануне и я их не могу найти до сих пор. Пришлось топать на следующий день за новыми маселками.
Еще я поняла, что теперь стала зависима еще и от аптек))))), где можно купить многое для мыловарения (масла, глину и т.д.). Затарилась я во второй раз очень хорошо: купила с десяток разных масел и 4 вида глины.
Сегодня я наконец-то от "хочу" перешла к делу - сварила таки мыльце. Вот небольшой отчет.
Вот что нам понадобится

мыло детское (в данном случае "Ушастый нянь"), глины (голубая, желтая и красная), оливковое масло, масло персиковое, эфирные масла

у меня были (жасмин, ваниль, мята, чабрец, пачули, розы и сладкого апельсина). Еще я использовала овсянку и мед (их нет на фото).
Теперь рассказываю технологию производства так сказать:
1. Итак, берем наше мыльце в количестве 2 штук и трем на самой мелкой тере

получается вот такая воздушная стружка

2. Ставим стружку на водяную баню и терпеливо ждем когда она начнет плавиться, при этом надо стружку мешать периодически.

3. Пока ждем, берем наши формочки (у меня это баночки из-под детского творожка "Му") очень хорошо смазываем их растительным маслом.

4. Затем добавляем оливковое масло (2 ст. л.), миндальное масло (2 ч.л.), воду (2 ст., но лить надо по чуть-чуть, а не всю сразу).
5. Далее все зависит от вашей фантазии: я отливала в формочки часть получившейся смеси и уже туда дбавляла эфирные масла и всякие добавки.
6. Вот что у меня получилось:

и покрупнее


№1 - плавающее мыло (пенка, снятая с мыльной массы) с ЭМ ванили
№2 - мыло с медом и ЭМ ванили
№3 - мыло с желтой глиной и ЭМ сладкого апельсина
№4 - мыло с голубой глиной и ЭМ мяты
№5 - мыло с овсянкой и ЭМ жасмина
№6 - мыло без добавок с ЭМ чабреца
№7 - мыло с овсянкой и медом и ЭМ пачули
№8 - мыло с красной глиной и ЭМ розы
Через 3 часа я вынула мыло из формочек и выложила сушиться на бумагу.
Мыло под № 1 никак не вытаскивается к сожалению. Сразу же виды косяки: во-первых, я плохо размешала мыльную стружку, поэтому получились комочки, во-вторых, переборщила с глиной и мыло №8 с красной глиной развалилось, а на мыле с желтой и голубой глиной сверху частички прилипли к формочке и при вытаскивании так на ней и остались. А еще мне кажется я переборщила с ЭМ у меня вс кухня и моя оежда провоняли смесью всех запахов, пришлось проветривать 2 часа.
Теперь про цены: оливкое масло (250 мл) - 125 руб., мыло - 14,80 руб., масло абрикосовое - около 25 руб., глины - от 10 до 15 руб. за 100 гр, ЭМ - от 12 до 45 руб. за 1,5 мл. Но главое - эти х продуктов (кроме мыла) хватит на много мыла вперед. Олин раз так сказать купить и проблем не знать.

9 комментариев:

  1. Очень интересный опыт! :) Я тоже как-то пробовала варить мыло. Как у меня получилось мне не очень понравилось! Не самый удачный опыт у меня был, но оно и к лучшему наверно, потому как мне для полного счастья еще одного хобби "не хватает" :) Хватит уже :)

    ОтветитьУдалить
  2. Молодец, Катюша! )) Горжусь тобой! Да ещё и так доступно все показала, спасибо и вроде бы ничего сложного нет... Тоже наверное попробую. С таким то мастер-классом обязательно надо решиться!
    Настя
    P.S. не могу почему то от своего имени отправить, так что анонимно только ))

    ОтветитьУдалить
  3. Ой, как здорово!
    У меня тоже есть скрытое желание сварить мыльцо... с овсянкой хочу. Как они в использовании? Запах детского мыла не перебивает запах ароматических масел?

    ОтветитьУдалить
  4. вот это дааааааа

    я однажды тоже варила мыло, но очень сушило оно. видно что-то не добавила...

    ОтветитьУдалить
  5. И я!! И я захотела мылко сварить!)))) Молодец, Катюшка! Мастерица на все руки!)) И разъяснила всё очень хорошо, понятно!
    А интересно, сколько примерно можно добавить глины или ещё какой бяки в мыло, чтоб оно не теряло своих свойств? Чуть-чуть или приличное такое количество??
    Марина

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте!Я много лет занимаюсь аромотерапией и хочу дать совет - не покупайте дешевые эфирные масла.Аллергия это не самое плохое,что может быть после их использования.Ведь все ЭМ попадают в кровь через кожу - возможно сильное отравление.А для того,чтобы у Вас не было на поверхности мыла пузырьков - опрыскивайте его спиртом(пока оно горячее)И так же - можно купить мыльную основу - её не нужно натирать и плавится она быстро www.domarotov.ru,там и ЭМ масла есть

    ОтветитьУдалить
  7. Катюшка,спасибо за подробный рассказ по созданию мыла. Очень хочу попробовать осуществить давнюю мечту)))

    ОтветитьУдалить
  8. Ух ты боже, Екатерина! Я искала такой урок ну если ни всю свою жизнь, то как минимум месяц! Мне и правда, для начала своей мыльной деятельности не хватало хорошо поддержки в виде такого полного мастер-класса! Я и не знала что глину можно добавлять в мыло, а аптека так это вообще кладезь! С формочками вообще бы не догадалась взять из под йогурта баночки..
    Прям спасибище человеческое, добавила себе в закладки, мой хомя доволен!

    ОтветитьУдалить
  9. хороший мастер-класс!!Хочу добавить совет: чтобы лучше плавилась мыльная стружка - нужно добавить чуть-чуть молочка)

    ОтветитьУдалить